いろは歌 Ироха-ута x Андрей sunnyboom Фигурка "Iroha" — одна из самых поэтичных и многослойных в серии. В ней художник обращается к древней японской поэзии, превращая форму в носитель смысла и визуальной гармонии
Описание работы Основу фигурки составляет многоцветная подложка, выполненная в технике свободного, интуитивного окрашивания. Художник использует золотой, черный, фиолетовый и розовый цвета, накладывая их хаотично, без чётких границ и плавных переходов. Это намеренная «грязность» мазков — визуальное выражение несовершенства и изменчивости мира. На этом фоне возникает ощущение текучести, хаоса и красоты, рождающейся из беспорядка.
Поверх этой эмоциональной, живой подложки художник наносит строки древнего японского стихотворения いろは歌 (Ироха-ута) — розовым цветом, будто мягким шёпотом, скользящим по шероховатой поверхности.
Вот сам стих в оригинале и переводе, которым вдохновлена работа: いろはにほへと — Красота блистает миг, ちりぬるを — И увяла вся. わかよたれそ — В нашем мире что, скажи, つねならむ — Пребывает век? うゐのおくやま — Грани мира суеты けふこえて — Ныне перейди, あさきゆめみし — Брось пустые видеть сны ゑひもせす — И пьянеть от них.
Концепция и символизм В японской культуре этот стих — древний буддийский текст, символ преходящести и иллюзорности мира. Художник переносит философию "Ироха-ута" на форму зайца — символа чистоты, света и нового начала, тем самым создавая контраст между вечным и временным, формой и её растворением.
Золотой цвет напоминает о духовном просветлении, черный — о тени и забвении, фиолетовый — о медитативном спокойствии, а розовый — о нежности и жизненной энергии. Поверх этого хаоса строка за строкой ложатся поэтические символы, превращая фигурку в визуальную мантру о мимолётности красоты.
Эстетика и восприятие "Iroha" — это синтез живописи, каллиграфии и философии. Её поверхность выглядит живой, текучей, словно дыхание. Розовые строчки, нанесённые поверх бурной подложки, напоминают о том, что слово и мысль способны упорядочить хаос, превратив случайность в искусство.
Для кого эта фигурка Фигурка "Iroha" создана для коллекционеров, ценящих глубину смысла, эстетику Востока и эмоциональную честность. Это работа о бренности, внутренней гармонии и красоте несовершенного. "Iroha" — не просто заяц, а медитативный объект, в котором переплетаются поэзия, цвет и философия. Она словно шепчет: всё проходит — и в этом вечная красота.